» » Турция лукавит, утверждая, что наши пилоты не выходили на связь, — мнение летчика-испытателя

Турция лукавит, утверждая, что наши пилоты не выходили на связь, — мнение летчика-испытателя

Турция лукавит, утверждая, что наши пилоты не выходили на связь, — мнение летчика-испытателя


Сегодня стало известно, что ВВС Турции был сбит российский самолет СУ-24. Он находился исключительно над территорией Сирии, это зафиксировано объективными средствами контроля, заявили в министерстве.



«Журналистская правда» попросила прокомментировать инцидент заслуженного лётчика-испытателя, мастера спорта международного класса по высшему пилотажу, Героя РФ Юрия Ващука…



— Юрий Михайлович, что же произошло в небе над Сирией? Сознательная провокация или ошибка?



— У меня та же информация, что и у вас — самолет сбит над территорией Сирии. Здесь ничего придумывать не надо. Нужно получить просто больше информации. Пока это можно сделать только от Минобороны России.



— Хорошо. А вот насколько обоснованная информация турецких источников о том, что самолет был сбит над территорией Турции по причине того, что, якобы, не выходил на связь… Такое могло произойти?



— Могу говорить исходя из тех кадров, что я видел в реальном времени момент падения СУ-24. Граница, конечно, дело такое — она забором не обозначена, нам ее никто не показывал. По крайней мере, видно, что летчики снижались и катапультировались, а по ним открыли огонь из пушек.



Если со стороны Турции могут бить по парашютистам, то они, наверняка, катапультировались на территории Сирии. По крайней мере, по одному из парашютистов начали стрелять из пушки.



Но — граница дело такое. Самолет мог быть на одной территории, а упасть на другую. Для этого надо обладать более полной информацией.



— Скажите, а если теоретически… Они утверждают, что пилоты не выходили на связь. При каких условиях такое может произойти?



— Ну что такое «не выходить на связь»? Каналы для работы — они обозначены. Это же не просто тренировочные полеты. Каналы обозначены — все предупреждаются о вылетах, районах работы.



Приграничная территория Турции, вблизи которой идет работа, естественно получает об этом информацию. Поэтому информация о том, что они не выходили на связь является лукавой.



При этом Россия не состоит в состоянии войны с Турцией. Поэтому должны быть определенные процедуры для принуждений, предупреждений. Хотя они уже заявляли, что наши, якобы, залетали на их территорию и в следующий раз они будут сбивать. Раз так — то это просто желание пойти на конфликт, выполняя ту же американскую установку.



Поэтому существует куча процедур, чтобы избежать конфликта. В том числе и принуждения ухода с территории. В том числе и по дипломатическим каналам. А когда в открытую сбивают — это самый настоящий недружественный шаг, который был запланирован.



— Скажите, а на вашей памяти есть похожие истории?



— Честно, нет. Тут ведь важно, что понимать, кто сбил. Наше телевидение заявило, что СУ-24 сбит был с земли, а с какой территории непонятно. Если с территории Сирии, значит, кто-то им поставил зенитные установки. Это уже совсем другой расклад.



— Какие надо сделать выводы после данного инцидента, и будут ли они сделаны?



— Пока выводы нельзя сделать. Надо иметь полную информацию.



— А насколько реально ее получить в таких условиях? Я имею в виду — собрать те же обломки самолета…



— Я думаю, что это вполне реально. Даже получив какие-то предупреждения от Турции, мы полностью держим ситуацию под контролем. Главное понять, кто сбил и с какой территории. Те же зенитные комплексы вполне могут быть турецкого происхождения. От них потоком идет оружие по всем направлениям.



СУ-24 М «ФЕХТОВАЛЬЩИК»



Основной ударной силой российской авиагруппы в Сирии является модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24 М.



Су-24 (по классификации НАТО — Fencer-D) — фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, за свой вытянутый нос получил прозвище «Фехтовальщик». Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах. Главный конструктор — Евгений Фельснер.



Самолет совершил первый полет в 1976 году. Бомбардировщик оснащается специальной вычислительной подсистемой СВП-24 «Гефест», принятой на вооружение в 2008 году, которая расширяет возможности самолета по поиску и уничтожению целей. Су-24 М способен совершать полет на малой высоте с огибанием рельефа местности. Бомбардировщик может наносить удары как по наземным, так и по надводным целям с применением широкой номенклатуры боеприпасов, включающей в себя высокоточные образцы вооружения, в том числе корректируемые авиационные бомбы (КАБ). Максимальная скорость полета у земли — 1250 км/ч, перегоночная дальность полета — 2 775 км (с двумя подвесными топливными баками ПТБ-3000). Самолет оснащается двумя турбореактивными двигателями АЛ-21Ф-3А тягой 11 200 кгс каждый.



Вооружение — пушка калибра 23 мм, на 8 точках подвески может нести ракеты классов «воздух — поверхность» и «воздух — воздух», корректируемые и свободного падения авиационные бомбы, а также неуправляемые авиационные ракеты, съемные пушечные установки. На борту может нести тактические ядерные бомбы.



В настоящее время Су-24 и его модификации состоят на вооружении ВВС России, а также Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Украины. Порядка 120 модифицированных единиц планируется заменить на Су-34 к 2020 году.



Вячеслав Бочкарёв



Просмотров: 348; Комментариев: 0; Дата публикации: 5-05-2018, 23:18

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!