» » Под обстрелом снайперов и огнем минометов ИГИЛ: военкор «Звезды» рассказал, что пережил в Сирии (ВИДЕО)

Под обстрелом снайперов и огнем минометов ИГИЛ: военкор «Звезды» рассказал, что пережил в Сирии (ВИДЕО)

Под обстрелом снайперов и огнем минометов ИГИЛ: военкор «Звезды» рассказал, что пережил в Сирии (ВИДЕО)


Корреспондент «Звезды» Максим Гриценко, который на протяжении двух месяцев вел репортажи с линии фронта в Сирии, вернулся домой.



В новостной студии телеканала журналист рассказал о своих впечатлениях.



Ведущий Юрий Подкопаев: Вы все время были на передовой. Какие моменты больше всего запомнились?



Максим Гриценко: Запомнились, конечно, все наиболее опасные моменты обстрела нашей съемочной группы. Это произошло сразу же в первый день на переднем крае на позициях в Пальмире.



По нам отработал снайпер и совсем рядом разорвался минометный снаряд. Иногда попросту приходилось бежать, на передовой в Тель-Бисе мы стояли перед выбором — работать или оставаться в тылу. Нам сказали, что за нашу безопасность никто не ручается, потому что от группировки ИГИЛ* от нас отделяет один бетонный забор. И таких ситуаций было много, когда работать приходилось на грани.



Когда идет танковая атака, а ты снимаешь и твой оператор в пяти метрах, и в любую секунду может прийти ответный удар. Когда мы снимали разрушенный Хомс с минарета, и рядом завязалось столкновение, нам сказали, что минарет обрушится первым, если снаряд попадет в мечеть. Я понял вдруг, что стою на минарете и читаю «Отче наш».



Чисто по-человечески было, конечно, иногда очень страшно. Особенно, когда спустя месяц в Интернете нам посыпались угрозы с обещанием отрезать головы. Было, конечно, не очень приятно.



Ведущий: В чем специфика этой войны?



Максим Гриценко: Боевики получают очень серьезную поддержку из-за рубежа. Их лечат в госпиталях за границей, их снабжают деньгами и оружием.



В городских кварталах идут снайперские войны, под землей у боевиков трехуровневые бетонные тоннели, местных жителей они заставляют брать в руки оружие, устраивая массовые публичные казни, отрубают головы и руки женщинам и детям. Очень много наемников среди боевиков. Могу сказать что при поддержке российской авиации ситуация на всех фронтах в Сирии значительно изменилась.



Ведущий: Какие были главные журналистские удачи?



Максим Гриценко: За два месяца командировки мы проехали по Сирии более 5,5 тысяч километров. За это время не выдержали две машины, на которых мы передвигались. Только исходного отснятого материала у нас более чем на 12 часов. Мы — единственный российский канал, который побывал там, где не была ни одна ни российская, ни международная, ни даже сирийская арабская телекомпания. Мы — единственный канал, которому удалось разыскать кадры беспилотника разведки ИГИЛ, единственные, кто документально подтвердил наличие у ИГИЛ химического оружия, единственные, кому удалось снять пролеты над Дамаском, хотя это никому не удавалось на протяжении 4,5 лет кризиса в Сирии.



Нас даже уже начали узнавать где-то на отдаленных позициях после публикаций наших материалов в Интернете.



К сожалению, среди тех с кем мы познакомились, среди сирийских солдат и офицеров, некоторые погибли за эти два месяца. Я бы хотел поблагодарить всех, кто обеспечивал нашу безопасность, поддерживал, в особенности, своего оператора Вячеслава Амелютина.



Ведущий: Какие впечатления от Сирии и от сирийцев?



Максим Гриценко: Если кто-то из сирийских военных узнает, что в машине на передовую едут российские военные журналисты, тот это очень радушные рукопожатия, объятия крепкие, пожелания, слова благодарности в адрес президента.



Вы не представляете, как начинают радоваться сирийские солдаты, когда видят российские самолеты в воздухе. На передовой один генерал нас встречал цветами, казалось бы, очень необычно, но это признак самого высокого уважения.



Многие говорили нам, что очень уважает Россию и помнят, и знают, как Советский союз воевал в Великую Отечественную. А сейчас Россия помогает Сирии противостоять мировому злу.



На прощание сирийские военные подарили мне форменный бушлат. Сказали: «Как же ты поедешь, Максим? У вас там холодно уже и зима». Восток — дело тонкое, отказываться нельзя, поэтому мы приняли подарок, как и приглашение уже скоро опять приехать в Сирию.







* террористическая организация, деятельность которой на территории Российской Федерации официально запрещена



Просмотров: 376; Комментариев: 0; Дата публикации: 20-08-2018, 23:12

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!