» » Россия может запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет

Россия может запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет

Россия может запретить эксплуатировать самолеты старше 15 лет


Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев (фракция «Единая Россия») направил на получение отзыва правительства РФ проект закона о запрете в России эксплуатации самолетов иностранного производства старше 15 лет.



«Весь пакет документов для внесения законопроекта готов. Он направлен для получения отзыва в правительство РФ», — сообщил депутат ТАСС.



По словам Гутенева, проектом закона «в целях реализации указаний президента РФ об обеспечении повышения уровня безопасности пассажирских авиаперевозок в связи с участившимися в последнее время авиакатастрофами» предлагается внести поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ.



«Ими предусматривается введение ограничения на календарный срок службы импортируемых самолетов (не более 15 лет), а также в целях деофшоризации рынка пассажирских авиаперевозок установить требование о наличии сертификата летной годности, выданного уполномоченными органами РФ для допуска к эксплуатации на внутренних воздушных перевозках гражданских пассажирских воздушных судов, зарегистрированных в иностранной юрисдикции», — сообщил автор инициативы.



В сопроводительных документах указывается, что законопроект «направлен на обеспечение полного суверенитета РФ в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях, осуществляемых как на отечественных самолетах, так и на воздушных судах зарубежного производства». При этом, согласно пояснительной записке, ограничиваются сроки эксплуатации только гражданских пассажирских воздушных судов.



«Другие типы воздушных судов, в том числе воздушные суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и воздушные суда гражданские грузовые, под ограничение не подпадаю», — отмечает автор.



Мотивируя необходимость принятия инициативы, Гутенев ссылается также на международную практику.



«Более 40 стран мира ввели ограничения на импорт (ввоз) и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы. Как следует из анализа действующих в странах мира ограничений на импорт и эксплуатацию самолетов, исходя из их календарного срока службы, превалирующим является запрет на ввоз самолетов старше 15 лет», — говорится в сопроводительной документации.



В частности, ограничение импорта и эксплуатации пассажирских самолетов, исходя из их календарного срока службы, введены в странах БРИКС (Китае, Индии и Бразилии), указано в пояснительной записке.



«Принятие законопроекта будет способствовать созданию правовых условий для повышения уровня безопасности полетов гражданской авиации и одновременно стимулировать развитие отрасли и систем управления безопасностью полетов в авиакомпаниях, в соответствии с рекомендациями ИКАО», — считает автор.



Одновременно Гутенев направил письмо на имя первого замруководителя фракции «Единая Россия» Мартина Шаккума, в котором просит «подтвердить фракционную поддержку инициативы, учитывая особую актуальность и значимость рассматриваемого вопроса для национальной безопасности в авиационной сфере России».



Просмотров: 467; Комментариев: 0; Дата публикации: 16-11-2017, 01:27

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Возможно заинтересует:

США запретили рейсы над Днепропетровском и Симферополем

КИЕВ. 25 декабря. УНН. Федеральное агентство воздушного транспорта США с 29 декабря расширяет

США запрещают полеты над Днепропетровском и Симферополем

В распоряжении Федерального агентства воздушного транспорта мотивируют введение ограничений для

Украина закрыла небо над Донбассом

Государственная авиационная служба закрыла воздушное пространство в зоне проведения

Госавиаслужба закрыла воздушное пространство в зоне АТО

Государственная авиационная служба Украины закрыла воздушное пространство в зоне проведения

Канада намерена передать Украине два десятка самолетов CF-18A

Канадское правительство предлагает передать украинским военным около двух десятков боевых

ДПС: владельцы частных самолетов, которые присоединились к охране госграниц ...

Для осуществления мониторинга государственной границы кроме патрульной авиации Государственной