Реклама в сети
CPA («си-пи-эй», аббревиатура от фразы Cost Per Action — «Оплата за действие») — модель оплаты интернет-рекламы, при которой оплачиваются только определенные действия пользователей на сайте рекламодателя .
CPA-модель — один из самых экономически эффективных вариантов оплаты рекламы. Рекламодатель платит не за клики или показы, эффективность которых сложно измерить, а за конкретных потребителей, подтвердивших интерес к продукту целевыми действиями.
Видеоинструкция для новичка в CPA-маркетинге.
К разновидностям CPA-рекламы относятся:
CPC (cost-per-click, «оплата за клик»)
CPL (cost-per-lead, «оплата за лид»)
CPM (cost-per-mille, «оплата за 1000 показов»)
CPV (cost-per-visitor, «оплата за посетителя»)
CPA — это максимально эффективное для рекламодателя привлечение заинтересованных пользователей. Цель рекламодателя — найти потенциальных клиентов с оплатной за определённые действия. Цель вебмастера, второй стороны CPA-сделки — направить («слить») на сайт рекламодателя максимальный объём заинтересованного трафика. Чтобы рекламодатель и вебмастер смогли найти друг друга, были созданы сети CPA. Эффективные услуги предлагает рекламная сеть
Основные термины СРА, употребляемые пользователями CPA-сетей
Трафик — посетители любых сайтов.
Лить трафик — перенаправлять поток посетителей на сайт рекламодателя (оффер) с других сайтов оффера.
Лид — полезное действие («Асtion» в аббревиатуре CPA).
Лендинг — продающая страница рекламодателя («посадочная» страница).
Профит — чистая прибыль вебмастера (без затрат на рекламу)
Время холда — время проверки рекламодателем «чистоты» продажи товара или услуги через CPA-сеть.
Арбитраж трафика — покупка и перепродажа вебмастером посетителей (трафика): выкуп их в одном месте и перенаправление на страницу определённого оффера CPA-сети (с целью получить прибыль)
Оффер — компания-рекламодатель, участник партнёрской программы СРА-сети
СРА-сеть — посредник между партнёром (вебмастером) и компанией (рекламодателем)
Тизер — реклама с «кричащим» заголовком и привлекательной картинкой, транслируемая на многих сайтах одновременно (рис. 2).
Контекст — текстовое содержание сайтов (рекламы)
Партнёрка — сотрудничество между компанией (например, СРА-сетью) и партнёром (вебмастером), который привлекает новых пользователей (вебмастеров или рекламодателей) по личной реферальной ссылке и получает за это дополнительный доход
Трактовка термина в странах СНГ и за рубежом
На Западе распространена несколько иная трактовка термина CPA — Cost Per Acquisition — «цена за приобретение». Это объясняется тем, что CPA-модель оплаты часто используется при рекламе онлайн-магазинов, для которых приобретение продукта покупателем и есть то действие, которое оплачивают рекламодатели. В Рунете эта трактовка термина не прижилась. Вместо неё используется аббревиатура-аналог, CPS (Cost Per Sale) — оплата за совершённую продажу.
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!