» » Владислав Дейнего: Минска бы не было, если бы Россия не остановила нас после Иловайска

Владислав Дейнего: Минска бы не было, если бы Россия не остановила нас после Иловайска

Владислав Дейнего: Минска бы не было, если бы Россия не остановила нас после Иловайска


Интервью корреспондента «Украина. Ру» Александра Чаленко с представителем ЛНР на переговорах с Украиной в Минске Владиславом Дейнего о том, какие вопросы в ближайшую неделю будет решать Контактная группа.



— Какая польза новороссийским республикам от того, что называют «Минском»?



— Мы продолжаем спокойно заниматься государственным строительством: создаем нормативно-правовую базу, занимаемся производством там, где это возможно.



Пытаемся налаживать экономические связи, в том числе и внешнеэкономические. Сейчас этот процесс сдвинулся с мертвой точки. Есть определенные экономические успехи. Мы сотрудничаем с той же Осетией и Абхазией.




С другой стороны, мы достаточно серьезно перестроили вооруженные силы. Точнее, Народную милицию, как ее принято у нас называть. У нас было время, чтобы оценить боеспособность наших подразделений. Часть из них были ликвидированы, часть — расформированы. Были созданы новые подразделения. Другие — реструктуризированы.




Сейчас у нас Народная милиция вполне полноценное боевое подразделение.



— Многие критики из числа русских патриотов критикуют минский процесс, справедливо указывая на то, что во время переговоров украинцы продолжают обстреливать территорию ДНР и ЛНР, убивая мирных граждан и разрушая гражданскую инфраструктуру.



Они полагают, что лучше бы заниматься не переговорами с украинцами в Минске, а провести одно серьезное наступление и разгромить врага, что и привело бы в итоге к долгожданному миру. Что бы вы могли возразить вашим критикам?



— Для наступления необходима хорошая боевая подготовка наших подразделений.



— То есть, минского процесса не было бы, если бы Народная милиция была бы хорошо подготовлена?



— Минского процесса бы не было, если бы тогда Российская Федерация нас не остановила после Иловайского котла. У нас ведь был настрой достаточно серьезный.



— А Россия остановила?



— Мы остановились только по той причин, что Российская Федерация сказала: «Подождите. Давайте, попытаемся договориться».



Мы прислушались, и пытаемся решать эту проблему мирным путем. Хорошо, даже если предположить, что мы будем двигаться дальше в смысле наступления, все равно надо же когда-нибудь остановиться. Любая война в итоге заканчивается миром. Чем раньше начинается переговорный процесс, тем меньше будет пострадавших в ходе боевых действий. Приходится искать пути получения результата наименьшим числом жертв.



— Как Украина отреагирует, если Россия начнет выдавать свои паспорта гражданам ДНР и ЛНР?



— Украинская сторона, естественно, отреагирует агрессивно на эту паспортизацию, но к этой ситуации надо походить объективно. Группа по гуманитарным вопросам на сегодня не получила ни единого серьезного результата.



Одна из достаточно серьезных проблем, существующих в ДНР и ЛНР, это дети, которые подросли, и которым необходимо иметь паспорт. Они не в состоянии получить украинский паспорт, так как Украина никоим образом даже не хочет содействовать в этом вопросе.




Вторая большая группа людей, которая нуждается в паспортах, это люди, утратившие документы в ходе нынешней войны в Донбассе. Вы же сами понимаете, что значит покидать свое жилье под артиллерийским обстрелом. В таких условиях потерять документы не так сложно.




Сюда же добавляем тех, у кого вышел срок вклеивания фотографий в паспорт. Паспорт нужен и тем лицам, которые только что вышли из мест заключений. Как бы к ним не относиться, но и им нужны документы, удостоверяющие их личность.



А у них на руках только справка об освобождении. Также есть большая категория людей, которая после того, что случилось в Донбассе, да и по своим взглядам, не может уже считать себя гражданами Украины, поэтому им надо дать возможность реализовать свое право на изменение гражданства. В данном случае, если они хотят стать гражданами Российской Федерации.




Украина абсолютно игнорирует все эти проблемы. Если человека оставляют без паспорта Украины, то его оставляют без гражданства Украины. Таким образом, Украина вытесняет дончан и луганчан из своего гражданского поля. Вроде как формально человек является гражданином Украины, а фактически он остается без гражданства, не имея возможности получить украинский паспорт.




Поэтому если мы сможем договориться с Российской Федерацией о выдаче нашим гражданам российских паспортов, а этот диалог сейчас идет, то дончане и луганчане будут иметь возможность получения российских паспортов. Думаю, Российская Федерация прислушается к нам. Если это произойдет, то наши граждане положительно воспримут такую возможность и сразу же ею воспользуются.



— Какие темы для обсуждения будут у вас на встрече с коллегами по Контактной группе в Минске во вторник, 26 августа?



— Темы остаются все те же: у каждой рабочей группы свой профиль. На группе по вопросам безопасности, это, прежде всего, отвод вооружений до 100 мм.



— Есть трудности в понимании украинской стороной этого вопроса?



— Есть трудность в нежелании со стороны Украины осуществлять подобный отвод. Мало того, Украина обозначила четыре участка, для которых нахождение подобных вооружений для них критично. Два участка находятся несколько севернее Донецка.



Это те участки, с которых ведется обстрел Донецка и Горловки. И два участка находятся на территории Луганской Народной республики: один — в Первомайске и в Попасной, и второй — вдоль Бахмутки, вдоль Бахмутской трассы и практически до Славяносербска.



— А в других группах какие вопросы?



— В группе по гуманитарным вопросам Украина категорически не идет на какое-то положительное движение в части организации обменов пленными. К сожалению, эта группа по какой-то непонятной для меня причине эта группа перетягивает на себя функции переговорщиков, которые обеспечивали обмены, и до вмешательства этой группы у нас обмены успешно шли. Январь, февраль, март — эти обмены успешно шли.



Дальше, когда был поставлен вопрос об интенсификации обменов, у нас в этом процессе начался ступор, из которого эта группа попыталась выйти, перетянув на себя функции переговорщиков, но это не дало серьезных результатов. Сейчас обмены у нас практически остановились.



С другой же стороны Украина поднимает вопрос о реализации права заключенных отбывать наказание там, где им более комфортно. Они заявляют, что у них есть информация, что заключенные, отбывающие наказание на нашей территории, хотели бы отбывать его на украинской территории. Правда, ни единого документа в подтверждение этих данных они не предоставили.



Есть только голословные заявления. Но формула «обмена всех на всех» не работает, потому что Украина полностью игнорирует норму о недопущении преследования.



В Минских договоренностях говорится о «незаконно удерживаемых лицах», а у нас, говорят украинцы, все «лица» удерживаются законно, потому что они арестованы на основании обвинений в сепаратизме, выдвинутых согласно статьям Уголовного кодекса, а закона об амнистии нет, поэтому они все удерживаются законно. Они манипулируют тем, что не выполнили свое обязательство по недопущению преследования.




Во время обменов мы получали не наших бойцов и не наших сторонников, которые вели активную работу по реализации права на самоопределение наших территорий, а случайных людей, которые в какой-то степени ситуативно нам сочувствовали и допустили какие-то неосторожные высказывания, поэтому были схвачены на улице, и тут же предложены на обмен.




Группа по экономике занимается более осязаемыми вещами. Именно сегодня согласован ряд объектов, которые Германия готова профинансировать за счет своего бюджета. Это объекты водоснабжения, которые обеспечивают водой ЛНР, но фактически находятся на территории контролируемой Украиной. Это западная фильтровальная станция.



А что касается ДНР, то это водоснабжение по цепочке Донецк-Мариуполь. Это единая линия снабжения водой. И восстановление железнодорожного перегона Майорск — Иловайск. Там дончане частично работы выполнили сами, не дожидаясь, начала финансирования. Просто это направление критично для нашей промышленности.



Кстати, оно важно и для обеспечения углем украинских электростанций, от чего Украина пытается отказываться. Они готовы заморозить собственных граждан, только бы не брать уголь у Донецка.



Ну и ключевая группа по политическим вопросам решает, прежде всего, вопрос десятой статьи закона об особом статусе, которая заблокировала весь закон. Разрешение этой проблемы является ключевой для разрешения всех позиций в политической плоскости. Особый статус — основа и избирательного процесса.



Выборы могут основываться только на утверждении этого особого статуса. Иначе они не могут состояться. Плюс конституционная реформа, которая предусмотрена, и которая согласно графику должна завершиться до конца текущего года. 31 августа запланировано проведение пленарного заседания Верховной Рады Украины, на котором будут рассматриваться проект закона о внесении изменений в Конституцию Украины.



Этот закон был самостоятельно подготовлен самой Украиной и никоим образом не согласовывался ни с представителями ДНР, ни представителями ЛНР. А минские договоренности четко предполагают, что любые изменения Конституции в части реализации норм, предусмотренных Минском, должны быть согласованы с представителями Донбасса.



К тому же Украина совершенно не планирует децентрализацию. Я посмотрел проект закона, децентрализацией там и не пахнет. Там идет лишь укрепление президентской ветви власти.



Просмотров: 461; Комментариев: 0; Дата публикации: 2-02-2017, 17:15

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!