» » Минторг недоволен рекламой косметики

Минторг недоволен рекламой косметики

Минторг недоволен рекламой косметики

Министерство торговли требует, чтобы реклама не содержала указание на лечебные свойства объекта рекламирования, передаёт «Хартыя'97».

Об этом сайту charter97.org заявили в пресс-службе ведомства.

Это требование не касается рекламы лекарственных средств, методов оказания медицинской помощи, работ и (или) услуг, составляющих медицинскую деятельность, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Однако в нарушение указанного требования Министерством торговли в 2014 году установлено размещение (распространение) рекламы следующих продуктов, которая содержала информацию о лечебных свойствах этих продуктов:

- бальзамов «ГоджиДОКТОР», «Натуроник «Каштан», «Натуроник «Ястребинка», «Натуроник «Синюха», «Натуроник «Годжи», «Натуроник «Артемия», «Натуроник «Лиственная губка», «Натуроник «Рейши», «Натуроник «Сори Псори», «Натуроник «Брокколи», «Алтайский целитель», комплексов «Каменное масло +7», «Сибирская лиственница +7», крема «Добродея живичный +7» (рекламодатель ООО «Алтайский знахарь»);

- бальзама «100 даров» (рекламодатель ЧТУП «АпифитоБел»);

- продукта «Ламинарин» (рекламодатель ООО «Собрат»).

Указанная реклама размещалась (распространялась) через почтовые ящики, а также на выставках и ярмарках.

Согласно документам данные товары являются парфюмерно-косметической продукцией или продуктами питания и не являются лекарственными средствами.

Вместе с тем в рекламе сообщалось о лечебных свойствах этих продуктов: многочисленные ссылки на фармакотерапевтические эффекты, оказываемые этой продукцией (улучшение кровообращения, снятие отеков, возвращение чувствительности и подвижности, нормализация состояния сосудов, крови, лимфы, мозга и сердца, восстановление кровоснабжения конечностей, «убивает инфекции и вирусы» и т.д.), а также на их лечебное действие (нормализует давление при гипер- и гипотонии, восстанавливает потенцию, лечит остеохондроз, онкологические заболевания, дистрофию хрусталика и т.д.).

Также реклама содержала отзывы физических лиц о результатах применения ими рекламируемой продукции в лечении широкого круга заболеваний, что является информацией о лечебных свойствах этой продукции.

Указанные субъекты привлечены к административной ответственности за нарушения законодательства.

В этой связи обращаем внимание потребителей на то, что все перечисленные продукты не являются лекарственными средствами, документы, подтверждающие наличие у них лечебных свойств, рекламодателями не представлены. Поэтому рассчитывать на эффективность этих продуктов в лечении заболеваний, в том числе трудно излечиваемых, не стоит.

Кроме того, согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право затребовать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность товара, в которых будет указано, к какой группе товаров относится данный продукт.



Просмотров: 490; Комментариев: 0; Дата публикации: 9-04-2017, 19:21

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями: Не согласны или есть что добавить? - Напишите свой комментарий!

Возможно заинтересует:

В Крыму решили отменить сертификацию украинских продуктов

newzz.in.ua В Крыму действие российских норм о качестве и безопасности пищевых продуктов

Минторг закрыл три магазина в Минске и Гродно

Министерство торговли Беларуси приостановило деятельность трех частных торговых объектов,

Минторг закрыл магазин «Кравт» в Минске

Проверка установила факты реализации парфюмерно-косметической продукции с истекшими сроками

Россия запретила ввоз сыроподобных продуктов из Украины

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Россия запретила импорт сырной продукции из Украины

Начиная с 14 октября Роспотребнадзор приостановил ввоз на территорию Российской Федерации сырных

Россия определила список продуктов, запрещенных к ввозу

Правительство России огласило список продуктов из Евросоюза (ЕС) и других стран, ввоз которых